Шаги, необходимые для постановки плана по продажам на следующий месяц
1. Анализируем прошлый месяц:- Выручка в категориях (по всем площадкам)
- Конверсия выкупа
- ДРР
- Маркетинговые стратегии
2. Дополнительно анализируем:- рост из месяца в месяц
- рост за аналогичный прошлогодний период (если товар сезонный)
3. Ставим цели. Например:- ниша джинсы: план по выручке 5 млн достигаем за счет расширения ассортимента (добавления новых товаров).
- Ниша свитера: план о выручке 3 млн - достигаем за счет улучшения конверсии выкупов (исправили размерную сетку, улучшили упаковку).
- Ниша платья: 4 млн - достигаем за счет запуска рекламы по ключевым запросам, в которых плохие органические позиции и т.п.
4. План действий:- по каждой нише прописываем инструменты с помощью которых будет достигнут план продаж
- по каждой нише прописываем понятные команде действия, которые будут предприняты для достижения плана продаж
- Переносим в задачник все задачи (по желанию)
5. Распределяем ресурсы. Задачи должны быть реальными и достижимыми.- Бюджет - прописываем в статью расходы
- Персонал - назначаем ответственных
- Ставим сроки
6. Отслеживаем процесс.- Сверяемся с отчетами в течение месяца (продажи скорость)
- Вносим необходимые корректировки
Для постановки планов по продажам на следующий месяц на маркетплейсах, руководитель должен учитывать данные и аналитику за прошедший месяц, а также данные по прошлому году и данные по сезону.
Шаблон и подробная инструкция
Чтобы забрать шаблон, откройте его нажав на кнопку "Шаблон План Продаж"
Мотивация команды для достижения плана
- Обсудите с командой план продаж и объясните из каких действий состоит его достижение.
- Основная цель - чтобы команда поняла и поверила в его достижение.
- Достижение плана - это успех всей компании и каждого отдельного сотрудника. Команда должна быть замотивирована.
- Признание и поощрения. Хвалите сотрудников на пути к вашей общей цели за промежуточные успехи. Помогайте им преодолевать трудности.
- Реальность плана. Советуем постепенно повышать планы продаж, чтобы сотрудники верили в реальность его достижения и видели постоянный рост компании.
- Мотивация: каждый сотрудник, работающий на достижение плана по продажам должен понимать свою мотивацию и быть уверенным в вознаграждении в случае успеха.
- Атмосфера и поддержка в команде. Создавайте атмосферу взаимной поддержки, где каждый чувствует себя ценным и важным для достижения общих целей.
Надеемся, эти советы помогут Вам строить планы по продажам и мотивировать Вашу команду на их выполнение.
Удачи! 🙂